Новый налог на интернет-рекламу: кому придется платить

Янис Юкша адвокат интервью

Новый налог на интернет-рекламу: кому придется платить и какие грозят штрафы нарушителям — адвокат Янис Юкша в интервью Online47

Что же касается подводных камней, то на первый взгляд в нововведении не просматривается никаких рисков ни для кого. Как в разговоре с Online47 уточнил адвокат, член-корреспондент РАЕН Янис Юкша, речь все-таки идет о виде деятельности, которые приносят людям большие деньги, хотя это не производственная сфера, а лишь продвижение конкретные товаров и услуг.

«Никаких проблем и нюансов в связи с введением сбора на рекламу нет, возьмут просто дополнительные денежные средства с тех, кто занимается этим прибыльным делом, — заявил Янис Юкша. — Ведь это очень выгодная деятельность, хоть и не производственная сфера, никаких материальных благ она не приносит. Введение нового сбора не нарушает никакие законы, просто в связи с выгодностью и что этот сектор далеко не производственный и не требует каких-то определенных усилий, подобное и вводится».

В то же время у введения этого сбора может быть несколько задач, помимо пополнения государственного бюджета. В частности, как уточнил спикер, это эффективный инструменты, позволяющий регулировать потоки денежных средств с одного вида деятельности на другой.

«В ряде случаев государство заинтересовано в том, чтобы общество занималось производством, творчеством, чем-то материальным. В то же время есть сферы оказания услуг, которые ничего не производят, но при этом очень выгодны. И сегодня, видимо, слишком много компаний с высокими доходами в определенных нишах, — заметил Янис Юкша. — Поэтому государство заинтересовано выровнять рынок таким образом, чтобы те или иные коммерсанты и за ними стоящие деньги начали перетекать в более актуальные и, возможно, пока еще менее выгодные сектора экономики».